Андрей TylerRM Стрельцов нашёл очередных ботов на ПокерОК (в сети GGPoker)
Перед началом прочтения важно отметить, что данный отчёт получилось сделать исключительно благодаря анализу массивов данных (MDA), который в сети GGPoker считается запрещённым инструментом. На эту тему Андрей TylerRM Стрельцов и Блефач уже общались в рамках большого и интересного подкаста.
Тайлер нашёл 15 новых ботов в сети GGPoker
Андрей Стрельцов провёл глобальное исследование кэш-игры на ПокерОК за последние 6 месяцев в попытке найти ботов на основе отчета y2da. И ему удалось это сделать! В сети GGPoker TylerRM обнаружил 15 ботов, среди которых 11 неактивных и 4 активных.

Если не брать хедз-ап столы, где боты наиграли минимальную дистанцию, их винрейты за 6-макс столами впечатляют:
- NL$50 — 6,7 EV bb/100
- NL$100 — 7,2 EV bb/100
- NL$200 — 8,8 EV bb/100
- NL$500 — 4,2 EV bb/100
Причём обратить внимание стоит не только на сумму профита — почти $90К, но и на количество сгенерированного рейка — $120К. Здесь можно в очередной раз задуматься на тему, кому выгодны боты (ни на что не намекаем).

Как Тайлеру удалось определить ботов
Боты играют в схожей манере. Андрей в своём исследовании акцентирует внимание на нескольких факторах, указывающих на принадлежность данных аккаунтов к искусственному интеллекту:
- Комбинация WWSF, WTSD WaSD. Эти статистические показатели невероятно высокие. Обычным людям сложно их достичь, и сегодня с такими статами никто не играет.

- Диапазон чека на ривере. 58% WaSD предполагает, что их диапазоны чека без позиции на ривере довольно сильны, чтобы выигрывать на вскрытиях, когда оппоненты чекают бехаинд, со средней вероятностью фолда 47% против ставок. У большинства игроков-людей показатель фолда более высокий.

- Диапазон контбета на флопе. При больших ставках ренджи становятся слабее, что приводит к более высокому проценту фолдов (около 50-55%) против чек-рейзов после контбетов в диапазоне 45-90% от банка.


- Контбет в 3вей-потах. В сингл-рейз потах (с одним рейзом на префлопе — SRP) размер контбета ботов в 3вей-потах не падает ниже 40%, когда хотя бы один оппонент играет в позиции. При создании ботов в решении не было опции маленького контбета в ситуациях, когда есть хотя бы один оппонент без позиции. Не исключено, что в будущих версиях ИИ такие действия будут добавлены.



- Яма на графике. График их выигрышей показывает провал, произошедший в период с 9 по 16 января 2024 года. Немного истории. 29 декабря на англоязычном форуме 2+2 появились первые предположения, что в сети GGPoker есть суперюзер — MoneyTaker69. 8 января крупные русскоязычные порталы начали обозревать данные новости. Совпадение?

За этот период они понесли значительные потери и разыграли множество случайных рук, что маловероятно для опытного регуляра со схожим графиком. Только посмотрите на эти две раздачи:
- Колл олл-ина на практически 50 ББ на радужном флопе 5-6-7, имея разномастные АТ.
- Колл олл-ина на 100 ББ по десять-хай на радужном флопе К-9-8.

Своими действиями TylerRM иллюстрирует важность открытого покера — свободного распространения данных об игре, а также необходимость привлечения квалифицированных специалистов по анализу больших данных в покере. Некоторые считают, что бекинговые фонды (школы) наносят ущерб игровой экосистеме. Однако среди их выпускников находятся, в том числе, специалисты по обработке и анализу данных. После сообщений Андрея Стрельцова о ботах в сети Winning Poker Network (WPN) появились независимые команды, которые обнаруживают целые группы ботов и рассказывают об этом широкой общественности, способствуя блокировкам и созданию честного игрового процесса.
Хочется верить, что подобная тенденция сохранится — и всё больше команд будет работать над выявлением мошенников за столами. Тайлер же обещает продолжить свои исследования и публиковать результаты подозрительных случаев в сети GGPoker, чтобы способствовать созданию более прозрачной и справедливой игровой среды.
У покера есть все шансы превратиться в далеко не самую честную игру, если у покеристов и аналитических команд не будет открытой информации. При таком раскладе невозможно говорить о профессиональной игре, поскольку неизвестных становится в несколько раз больше. И самое главное — нет гарантий, что происходящее будет честным.
